Описания компонентов автоматизации

Проекты

Отбор по условию




Клавиатура -
Клавишное устройство, набор клавишей для ручного ввода данных в ЭВМ.

Весь словарь »»»








EAM-система Avantis ПО управления основными и производственными фондами предприятия

Wonderware

Необходимость автоматизации процесса управления основными фондами вызвана потребностями обслуживания большого количества сложного оборудования и аппаратуры в соответствии с нормативными документами и в соответствии с международными стандартами. Оптимизация управления основными фондами существенно влияет на возможности предприятия, поскольку затраты на поддержку производственного оборудования (станков, конвейерных линий и т.д.) составляют от 10 до 15 процентов производимой продукции.

К числу основных задач систем управления основными фондами предприятия (EAM) относятся:
  • постоянное слежение за состоянием оборудования и его запасных частей;
  • создание нарядов на ремонтные работы и их активизация по событию;
  • пополнение складских запасов запасных частей и материалов
  • до эталонного состояния;
  • формирование счетов на поставку запасных частей, сервисов.
Системы управления основными фондами должны быть хорошо интегрированы с существующими на предприятии системами. Поэтому значительное место в статье уделено открытости EAM-системы Avantis и описанию возможностей её интеграции с другими системами предприятия.

Система Avantis от компании Wonderware специальное программное обеспечение (СПО) для управления основными фондами предприятия, адаптируемое к условиям и требованиям предприятия. СПО состоит из 3-х основных модулей:

  • Контроль производственных фондов и ремонтных работ (Maintenance);
  • Управление складскими запасами (Inventory);
  • Управление снабжением (Procurement).

Контроль производственных фондов и ремонтных работ

Cущности
Каждый элемент ОФ, для которого должна быть обеспечена поддержка, характеризуется специфическими свойствами (запасные части, условия эксплуатации и т.п.) и расположением в общей инфраструктуре производства. Для того чтобы обеспечить сбор и хранение полной информации о техническом обслуживании и ремонте, о деятельности, связанной с поддержанием оборудования в надлежащем состоянии, в системе Avantis предлагается ввести понятие сущности (Entity). Сущностью может быть элемент оборудования, производственная линия, цех, участок или другой элемент организации. Основные фонды описываются в виде иерархии сущностей.

СПО Avantis позволяет эксплуатирующему систему персоналу представлять физическое расположение и отношение сущностей, суммировать затраты на содержание ОФ по иерархии снизу вверх для определения себестоимости и архивирования статистических данных в целях дальнейшего анализа.Как видно из рисунка, существует 2 типа сущностей: подлежащая ремонту физическая сущность (оборудование, компонент), назовем ее ремонтируемой сущностью, и организационная сущность (организация, цех). Организационные сущности отражают систематизацию, принятую на предприятии для сбора информации по себестоимости, статистике, например, для накопления на уровне участка, цеха, предприятия. Организационные сущности могут отражать физическую организацию предприятия (цеха, участки и т.п.), но могут иметь логическую структуру, не совпадающую с физической.Внедрение систем Avantis сопровождается внесением информации о всех логических и физических сущностях. Каждая физическая сущность включает описание норм обслуживания, описание процедур проведения ремонтных работ, перечень запасных частей.


Рис. Иерархия структуры сущностей
 
Ремонтные работы
Cредством, с помощью которого подробно описываются ремонтные или предупредительные операции, включая получение специальных сервисов и необходимых запасных частей, профессиональные требования к выполняющих эти работы людям, план-график проведения работ, инструкции по технике безопасности и т.п, является наряд на проведение работ (Work order). Получение запасных частей для реализации заказа может осуществляться двумя путями со склада запасных частей или материалов и по прямой закупке, если данного компонента нет или не должно быть на складе в текущий момент. Заказы могут активизироваться с целью проведения профилактических, ремонтных работ или работ, связанных с детальным обследованием определенной физической сущности.Наряды на работу генерируются по событиям или вручную. События могут быть запланированными на выполнение планово-предупредительных работ и вызванные анализом статистических данных. Источником статистических данных может быть информация, поступающая с технологического уровня, например, из SCADA-приложения InTouch (Wonderware).Реализованная в Avantis функция проведения планово-предупредительных ремонтов (Preventive Maintenance) включает в себя возможность:

  • создания библиотеки нарядов на работы, в которой описываются специфические
  • для данного предприятия виды ремонтных работ;
  • автоматической генерации нарядов на проведение ремонтных работ
  • в соответствии с определенными заранее критериями.
Обслуживающий персонал имеет информацию обо всех нарядах на проведение работ, как завершенных, так и незавершенных, о загрузке трудовых ресурсов при выполнении нарядов. Отслеживать все работы, проводимые с элементами ОФ, позволяет поддерживаемый пакетом Avantis журнал оператора (Operator's Log).

Информация о состоянии оборудования, об активизации нарядов на проведение работ, о критериях, информирующих о состоянии неисправности, о предпринятых действиях и т.п. характеристиках процесса управления ОФ накапливается с заданной периодичностью в базе данных. Функция отчетов предоставляет из базы данных всю информацию о параметрах, предсказывающих высокую вероятность возникновения неисправностей или сбоев, среднее время наработки на отказ, действия, предпринятые обслуживающим персоналом для предотвращения сбойных ситуаций. Анализ такой информации является инструментом для совершенствования системы обслуживания оборудования.


Модуль управления складскими запасами

Модуль управления складскими запасами (Inventory) отслеживает большое количество описаний, связанных с запасными частями и материалами, которые могут быть востребованы при реализации нарядов на работы, причем потребность в этих компонентах мало предсказуема. Одним из важных свойств каждого складского компонента (item) является определение его минимального уровня. Как только уровень некоторого компонента, например, в результате использования его при реализации нарядов на работы, опускается ниже указанного, автоматически генерируется запрос на его пополнение.

Чтобы выполнить функцию пополнения заказов необходимо иметь информацию:

  • о возможном приоритетном поставщике пополняемого компонента;
  • о поставщиках вообще, способных предоставить компонент с указанными свойствами;
  • о налогах при покупке данного товара;
  • об условиях доставки товара на подходящий склад.
Все покупаемые компоненты описываются в специальном каталоге (Purchase Item Catalog). В нем для каждого покупаемого элемента предлагается ссылка, в том числе и на описанную выше информацию. Служащему, создающему счет на поставку предлагается по умолчанию поставщик, определенный в каталоге на покупку как приоритетный, цена, задаваемая поставщиком и тому подобные параметры Указанные параметры могут быть изменены, например, один поставщик может быть заменен другим (из имеющегося списка), может быть подкорректирована цена.


Модуль снабжения

Модуль снабжения (Procurement) ориентирован на автоматизацию процессов поставок, включая прием запросов на поставку, определение цены поставки (с учётом доставки и налогов), прием товара, постановку на учет. Запрос в модуль снабжения может генерироваться служащим или автоматически, например, при отсутствии или недостатке товара на складе.

Служащие, заинтересованные в поставке товаров, могут автоматически отслеживать состояние своего запроса: на какой стадии отработки он находится, соблюдается ли график поставки товара и т.п. Реализуемый механизм поставок позволяет заметно сократить время на проведение рутинных операций и сосредоточиться на согласовании условий контрактов с поставщиками, выборе наиболее выгодных поставщиков.


Рис. Основная схема взаимодействия модулей СПО Avantis
 
На рисунке представлена общая схема функционирования СПО Avantis. При возникновении проблем с сущностями, включая планово-предупредительные ремонты или появление симптомов аварийной ситуации, в модуле управления поддержкой генерируются наряды на работу. Источником, провоцирующим генерацию, могут быть данные, поступающие из приложения InTouch. Наряд на работу, связанный с заменой запчастей сопровождается запросом в модуль управления складскими запасами. Если их не оказывается на складе, запрос направляется в модуль снабжения для осуществления прямой поставки. Структура таблиц базы данных Avantis, подробно описанная в документации, позволяет получить необходимую информацию, используя язык SQL- запросов.


Интеграция с бизнес-системами

Компоненты MaintenanceSuite

В интеграции с бизнес-системами адаптированная система Avantis является поставщиком информации о себестоимости, о планируемых и фактических затратах. Ниже описаны примеры коммерческих продуктов, обеспечивающих интеграционные решения.


Рис.Пакет MaintenanceSuite и его основные компоненты
 
Avantis
InTouch
InSql
I/Oservers
Web Server
Источник: www.rtsoft.ru



Другие описания раздела:


Другие описания раздела:


 


| Новости | Организации | Описания | Форум | Публикации | Регистрация |
Copyright © 2000 - 2001 ГОСНИИСИ. Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено.
 
 
Rambler\'s Top100