Статьи

Отбор по условию

Словарь автоматизатора




PROFIBUS-FMS -
Сеть PROFIBUS c протоколом FMS(=Спецификация сообщений полевой шины).

Весь словарь »»»








Телемеханические маршрутизаторы на базе открытых решений.

РТСофт (URL: www.rtsoft.ru)
Подробная информация об организации
При построении объектных систем сбора и передачи данных в энергетике часто возникает необходимость использования устройств обеспечивающих маршрутизацию потоков данных поступающих от различных устройств телемеханики контролируемого пункта и пункта управления.

Это позволяет адаптировать систему телемеханики к существующей топологии каналов связи, а также минимизировать объем передаваемой информации (см. рис. 1).


Рис.1 Пример использования телемеханического маршрутизатора.
 
В ряде случаев, данную задачу способен решить интеллектуальный КП телемеханики, однако при необходимости обслуживания четырех и более каналов связи на узловом объекте необходимо использование специали-зированного интеллектуаль-ного маршрутизатора.

Основные требования, предъявляемые к данному устройству, следующие:

  • Повышенная надежность, обусловленная значительной ценой потери или искажения оперативной информации;
  • Возможность работы с различными каналами связи (ВЧ-каналы, выделенные линии, радиоканал и др.);
  • Поддержка различных телемеханических протоколов (RPT-RPT, ТМ-512, УТМ-7, МЭК870-5-101 и др.);
  • Многозадачность;
  • Гибкая настройка коммуникационных параметров и функций обработки данных;
  • Устойчивость к жестким условиям эксплуатации;
  • Гарантированное электропитание.
В соответствии с перечисленными выше требованиями РТСофт предлагает линейку масштабируемых телемеханических маршрутизаторов на базе открытых программно-аппаратных платформ SMART, IUC и VME, которые также используются для построения аппаратуры телемеханики SMART-КП.

 
Достоинствами маршрутизаторов, выполненных на основе данных технологий являются:

  • Программно-аппаратная совместимость с комплексами телемеханики РТСофт (SMART-КП, ЦППС);
  • Высокий уровень стандартизации программных и аппаратных компонентов;
  • Гибкость оборудования к модернизации и развитию силами пользователя (поддержка новых телемеханических протоколов, наращивание каналов связи, расширение функциональных возможностей);
  • Наличие мощного и доступного для освоения пользователем программного инструментария.
Маршрутизаторы выполняют следующие Функции:

1) Прием и распаковка телеинформации с устройств телемеханики различных типов;

2) Первичная обработка поступающих данных (фильтрация, достоверизация, градиент-контроль, суммирование, масштабирование, инверсия, дорасчет параметров, и т.п.);

3) Диагностика каналов связи (разрыв канала связи, сбой фазовой защиты, сбой кодовой защиты и др.)

4) Компоновка информационных пакетов на основе полученной информации и их отправку на верхние уровни системы диспетчерского управления;

5) Дополнительный сбор телеинформации с датчиков ТИТ, ТС, ТИИ.

В зависимости от информационного объема, типа и количества обслуживаемых каналов связи, а также функциональных возможностей различается три вида маршрутизаторов:

1) До 4-х обслуживаемых каналов связи на базе контроллера SMART;

2) До 8-ми обслуживаемых каналов связи на базе контроллера IUC-9000;

3) От 8 и более каналов связи на базе контроллера VME-9000.

Сравнительные технические характеристики маршрутизаторов на базе платформ SMART, IUC и VME приведены в таблице 1.


Таблица 1
 
В качестве примера практического применения телемеханических маршрутизаторов предлагается рассмотреть структурную схему системы передачи телеизмерений и телесигналов сигналов для противоаварийной автоматики ВЛ 330кВ Будденовск-Кизляр-Чир-Юрт (см. рис.2). В данной системе устройства телемеханики SMART-КП, установленные на ПС Чир-Юрт и Махачкала выполняют функции маршрутизаторов. Помимо приема-передачи данных и первичной обработки телеинформации данные устройства обеспечивают следующие дополнительные функции:

  • Отображение входящей и исходящей информации на встроенных панелях оператора;
  • Диагностику каналов связи;
  • Диагностику неисправностей ретранслируемых устройств телемеханики;
  • Достоверизацию входящей телеинформации;
  • Сбор локальных параметров ТИТ, ТС.

Рис.2.Структурная схема системы передачи телеинформации для ПАА ВЛ 330 кВ "Будденовск-Кизляр-Чир-Юрт"
 
Источник: www.rtsoft.ru



Другие статьи раздела:


 


| Новости | Организации | Описания | Форум | Публикации | Регистрация |
Copyright © 2000 - 2001 ГОСНИИСИ. Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено.
 
 
Rambler\'s Top100