Специалисты подразделения КАДФЕМ Диджитал, АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», представили ServiceVizor – решение нового поколения для автоматизации бизнес-процессов сервисного обслуживания. ServiceVizor относится к классу EAM/ТОиР-систем (Enterprise Asset Management) и подходит для любого типа организации производства. Он позволяет планировать и выполнять техническое обслуживание на основе объективных данных, а также информации из базы инженерных знаний ТОиР. Решение представляет собой набор функциональных IIoT (Industrial Internet of Things) и AR-приложений (Augmented Reality), обеспечивающих мониторинг оборудования на основе моделей комплексного цифрового двойника. ServiceVizor предоставляет инструменты создания цифровых руководств – ИЭТР (Интерактивное электронное техническое руководство) для выполнения сервисных и контрольных операций, автоматизирует выпуск сменных заданий полевому персоналу с контентом на основе ИЭТР, а также обеспечивает помощь удаленного эксперта при выполнении работ.
Основные возможности ServiceVizor
ServiceVizor, разработанный с помощью платформы промышленного Интернета вещей PTC ThingWorx и платформы дополненной реальности PTC Vuforia, поддерживает большой набор функций – от базовых возможностей формирования заявок на выполнение работ и планирования всех видов обслуживания до специализированных функций выполнения операций ТОиР в режиме AR, управления электронной структурой актива, разработки 2D/3D- контента и интеграции со смежными производственными системами.
Технологическая карта ремонта в дополненной реальности (AR)
Промышленному предприятию, использующему в качестве основных средств производства технологическое оборудование, система позволяет:
Определить текущее состояние актива. Это дает возможность снизить количество внеплановых ремонтов и простоев, своевременно запланировав работы по диагностике и ТО. Единая база знаний и статистика по активам в ServiceVizor позволяет службе ТОиР контролировать работы, имея оперативную картину о состоянии оборудования.
Повысить достоверность контрольных обходов и качество сервисных работ. ServiceVizor предоставляет план обходов, чек-листы, фотоотчеты и показания КИП в режиме AR. Обходчик может определять места инспекций, а также фиксировать результаты осмотров и ремонтов. Они сохраняются в системе и доступны для проверки и расследования инцидентов.
Сформировать базу инженерных знаний по техническому обслуживанию каждого оборудования, включая вспомогательные справочники потребляемых ресурсов при выполнении операций. ServiceVizor позволяет хранить историю обслуживания и ремонтов.
Обеспечивать удаленную экспертную помощь в сложных и нештатных ситуациях, а также интерактивное взаимодействие со службой ТОиР благодаря онлайн-сессиям в режиме AR.
Связать данные смежных учетных и технологических систем и отправлять информацию о результатах выполненных работ ТОиР для учета. ServiceVizor использует технологии ThingWorx Flow для интеграции с системами класса ERP, MES, PLM, MDM, EAM.
Планирование ТОиР по единичному активу
Промышленному предприятию-изготовителю технологического оборудования система позволяет:
Автоматизировать управление жизненным циклом эксплуатации и обслуживания своих изделий.
Фиксировать и расследовать инциденты, произошедшие с изделием во время его эксплуатации, а также предотвращать их возникновение. ServiceVizor использует технологии комплексного цифрового двойника и может быть встроен в FMEA-процессы (Failure Mode and Effects Analysis) предприятия.
Разрабатывать эксплуатационные ИЭТРы для Заказчика и предоставлять удаленную помощь специалистов внутризаводской службы ТОиР для оперативного и квалифицированного решения вопросов.
Мониторинг показателей актива в режиме AR
Таким образом, промышленные предприятия получат инструмент, который может эффективно встраиваться в существующей ИТ/ОТ-контур и масштабироваться на все оборудование.
ServiceVizor представлен в нескольких конфигурациях:
ServiceVizor baseдля мониторинга активов производства в режиме WEB, AR и управления нормативно-справочной информаций, включая мастер-данные.
ServiceVizor operateдля разработки ИЭТР и выполнения сервисных операций в режиме WEB, AR, учета времени и ресурсов, а также базовых функций планирования ТОиР.
ServiceVizor predictдля планирования ТОиР по фактическому состоянию на основе численных, диагностических и аналитических моделей комплексных цифровых двойников активов.
Доступ к ServiceVizor с мобильных устройств
ServiceVizor работает через мобильное приложение Vuforia View, доступное на смартфонах c операционными системами Android и iOS. С его помощью технический персонал может просмотреть назначенное ему сменное задание с описанием операций, ресурсами и интерактивным 2D/3D-контентом в режиме AR, воспользоваться ими в ходе работы и зафиксировать выполненные шаги. Отчет формируется автоматически. Мобильная версия работает на специализированных планшетах и поддерживает использование промышленных 2D и 3D-очков дополненной и смешанной реальности (MR). ServiceVizor обеспечивает интерактивную разметку пространства и оборудования, а также онлайн-сессии с маркировкой узлов и составных частей оборудования в режиме AR. Заметки, сделанные во время сеанса связи на мобильном устройстве, сохраняются в базе и доступны для просмотра в WEB-приложениях.
«Мы можем с уверенностью сказать – это решение полностью отвечает идеологии Индустрии 4.0 и Цифровой трансформации промышленности. ServiceVizor направлен на создание базы инженерных знаний по всем активам производства и автономной работе линейного персонала. Кроме того, система позволит перестроить бизнес-процессы предприятия и начать работу по объективным данным напрямую от оборудования, выполнять операции технического обслуживания активов на основе данных цифрового макета актива и его цифрового двойника, а также применять классический функционал типовой ТОиР-системы для планирования всех видов ремонтно-восстановительных и сервисных работ», – говорит Олег Маковельский, технический директор по направлению IoT и AR, АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс».