«Сибирская Сервисная Компания» (ССК) – негосударственная независимая российская компания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, в т.ч. горизонтальное, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения.
На сегодняшний день в компании семь филиалов в регионах Российской Федерации, порядка 5 ты-сяч сотрудников.
В августе 2017 года, в рамках модернизации корпоративной информационной системы на базе 1С (далее – КИС), было принято решение о внедрении подсистемы управления техническим обслуживанием и ремонтами на базе продукта 1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП, редакция 2.0.
Для реализации данного проекта была выбрана компания 1С:Апрель Софт.
Система реализовывалась на основании технического задания, разработанного ССК совместно с компанией 1С.
В функциональный объем проекта вошли следующие функциональные блоки:
• Учет информации и характеристик ремонтов объектов ТОиР.
• Текущее планирование ТОиР.
• Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
• Проведение ремонтов (плановые/внеплановые).
Цели проекта:
-
Устранение рисков, связанных с технологическим устареванием существующих ИС
-
Устранение рисков, связанных со сложностью сопровождения существующих ИС и отдельных средств автоматизации ССК;
-
Устранение рисков, связанных с разрозненностью и разноплатформенностью существующих ИС
-
Приведение средств автоматизации блока Управление ремонтами и техническим обслуживанием в соответствие с текущим состоянием бизнес-процессов и актуальными требованиями бизнеса ССК;
-
Упрощение процессов работы пользователей с ИС (доступность, эргономичность, быстродействие).
Проект был разбит на следующие этапы:
-
Пилот.
-
Учет информации и характеристик ремонтов объектов 1С:ТОиР.
-
Текущее планирование 1С:ТОиР.
-
Контроль состояния оборудования и диспетчеризация.
-
Проведение ремонтов (плановые/внеплановые ремонты).
-
Подготовка к опытной эксплуатации подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.
-
Опытная эксплуатация подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.
-
Подготовка к промышленной эксплуатации подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.
-
-
Тираж.
-
Подготовка к Опытной эксплуатации.
-
Обучение.
-
Опытная эксплуатация.
-
-
Интеграция с системой управленческого учета 1С:ERP.
В ходе проекта специалистами 1С:Апрель Софт было сделано:
-
Детальное обследование (интервьюирование сотрудников, изучение заменяемых систем), описание бизнес-процессов.
-
Уточнение требований, проектирование подсистем.
-
Доработка конфигурации.
-
Настройка обмена с другими подсистемами, использующимися на предприятии.
-
Обучение пользователей.
-
Консультация пользователей на этапе опытной эксплуатации с выездом в производственные филиалы.
-
Подготовка системы к опытной и промышленной эксплуатации, загрузка и выверка данных.
Типовая функциональность базового продукта была дополнена следующими функциями:
-
реализован механизм загрузки плановой и фактической наработки из учетной системы Заказчика с учетом коэффициента задействования объекта ремонта при выполнении технологической операции;
-
разработано новое рабочее место «Объекты ремонта», позволяющее в режиме «одного окна» получать информацию о занимаемой позиции в разных структурах иерархии;
-
реализованы регламентные задания для автоматического создания смет (заявок) на ремонт;
-
разработано новое рабочее место «Выполнение технического обслуживания и ремонтов», позволяющее с минимальными трудозатратами передавать задание в работу и завершать запланированные ремонты и ТО;
-
реализован механизм «обнуления» плановой наработки при переводе узла/объекта ремонта из эксплуатации на склад.
Результаты проекта:
-
Май 2018 года — завершена опытная эксплуатация системы 1С: ТОиР в пилотном филиале (г.Нефтеюганск).
-
Июль 2018 года — завершено тиражирование на остальные филиалы компании ССК (Красноярский, Томский и Ямальский филиалы).
-
В настоящее время 1С: Апрель Софт обеспечивает сопровождение.
Достигнутый эффект от внедрения:
-
повышение качества и точности планирования работ по ремонту и техобслуживанию;
-
ускорение получения управленческой отчетности по ТОиР;
-
оптимизация процесса ТОиР.
Ожидаемый эффект от внедрения:
-
оптимизация закупок требуемого оборудования и материалов;
-
снижение запасов подменного фонда и повышение эффективности использования материально-технических ресурсов;
-
снижение количества аварий и снижение затрат на ремонты.
На текущий момент в части 1С: ТОиР автоматизировано 50 рабочих мест.
Маслинков Дмитрий (руководитель проекта со стороны «ССК»):
В настоящее время системе 1С: ТоиР начали свою работу 4 филиала нашей компании: Нефтеюганский филиал, Красноярский филиал, Томский филиал и Ямальский филиал. Сотрудниками компании «Апрель Софт» в оперативном режиме, с учетом разницы по времени в разных филиалах, оказываются консультационные услуги в рамках сопровождения всех филиалов, участвовав-ших в проекте внедрения.
Климов Евгений (Директор по ИТ «ССК»):
Выбор подрядчика на проект внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами проводился на открытом конкурсе. Когда конкурс выиграла незнакомая нам на тот момент компания «Апрель Софт», было много сомнений относительно её возможности реализовать проект с надлежащим качеством и сроками. Но сомнения развеялись в течение первых же недель проекта.
Четкое и прозрачное управление проектом, профессиональные консультанты, плотная работа с участниками проекта со стороны ССК, высокое качество кода и документации, нацеленность на продуктивное сотрудничество, оставили крайне положительное ощущение от этого подрядчика, даже по сравнению с более крупными и известными компаниями-внедренцами.
Наиболее хочется отметить активную позицию подрядчика в процессе внедрения, что крайне положительно сказалось на результатах. Довольно редкий случай, когда не возникло никаких отрицательных моментов по отношению к исполнителю в процессе внедрения. Мы с большим удовольствием продолжим сотрудничество с 1С:Апрель Софт в рамках сопровождения внедренной системы и будем рады видеть их в качестве победителей конкурсов в будущих проектах. Желаем компании 1С:Апрель Софт дальнейших успехов в своей работе.
Источник: