АО «РТСофт», официальный партнер компании IntervalZero, производителя расширения реального времени RTX для ОС Windows, объявляет о коммерческой доступности для российских разработчиков нового поколения RTX64 – версии 4.0. Новый релиз получил ряд существенных архитектурных изменений, обеспечивающих непревзойденный детерминизм для промышленных компьютеров, особенно в контексте сетей реального времени, а также улучшающих интеграцию с параллельно работающими приложениями Windows.
Основываясь на возможностях современных многоядерных архитектур, платформа RTX64 превращает компьютер с ОС Windows в систему реального времени, что упрощает и оптимизирует разработку сложных высокоточных систем, требующих детерминизма. Это чисто программное решение, которое снижает, а иногда и полностью исключает необходимость применения дополнительных контроллеров или проприетарного оборудования, такого как DSP или FPGA. При этом в отличие от традиционных операционных систем реального времени она позволяет запускать приложения Windows параллельно на том же самом компьютере, обеспечивая их связь с задачами RTX без потери производительности. А использование привычных структур данных и инструментов разработки гарантирует быстрое освоение платформы Windows-разработчиками.
Среди всех изменений нового выпуска RTX64 4.0 можно отметить несколько ключевых нововведений:
- Совершенно новая архитектура управления памятью.
- Сеть реального времени переведена на использование Network Abstraction Layer (NAL).
- Переработана виртуальная сеть (Virtual Network) для увеличения быстродействия и обеспечения более надежных соединений.
Новые возможности по управлению памятью призваны оптимизировать работу приложений в сложных системах, состоящих из различных программ и объединяющих несколько узлов. Новые настройки и раздельное управление памятью для разных подсистем RTX64 позволяют задать оптимальный режим для каждого отдельного приложения, что в свою очередь оптимизирует работу всей системы. Кроме того, существенно выросла скорость работы с динамически выделяемой памятью, в ряде сценариев операции стали исполняться на порядок быстрее.
Сеть реального времени на базе Network Abstraction Layer упрощает создание и модернизацию систем, использующих промышленные шины, которые требуют детерминизма. Например, такие, как EtherCAT, GigE vision, TSN. Это надежная и детерминированная платформа для успешного построения сетевых межмашинных коммуникаций. В уровне сетевой абстракции NAL сосредоточены все операции по работе с физическими сетевыми контроллерами. А протоколы, в том числе и низкоуровневые, общаются с NAL через универсальный интерфейс. Такая архитектура позволяет быстро и удобно добавлять функционал в существующие системы, например, подключить машинное зрение или управление еще одним промышленным роботом либо внедрить новые протоколы, скажем, EtherCAT или PTP. Кроме того, упрощается масштабирование и модернизация систем.
Наконец, новая виртуальная сеть (Virtual Network) делает возможным обмен между Windows-приложениями (например, графическим пользовательским интерфейсом) и задачами реального времени посредством стандартных сетевых протоколов внутри одной системы. В ряде случаев это существенно упрощает разработку и сопряжение приложений, а также дает более гибкие возможности по организации работы многомашинных систем.
Кроме технических изменений, немаловажным фактом в эпоху стремительно развивающегося IIoT стало расширение политики лицензирования RTX64. Начиная с версии 4.0 пользователям доступны новые опции по технической поддержке и обновлению своих версий, призванные оптимизировать и сократить их затраты. Наиболее важное изменение коснулось среды исполнения RTX64 Runtime. Теперь пользователи, которым необходимо поддерживать актуальные версии ОС Windows внутри своей системы, могут существенно сократить затраты на актуализацию версий RTX64 и быть уверенными в отсутствии проблем с совместимостью при выходе новых версий операционной системы.